Всероссийский проект "Орлята России"
Программа «Орлята России» приглашает к сотрудничеству лучших педагогов детских садов Российской Федерации. МБДОУ Детский сад №104 является активным участником проекта.
Только отношение к детству, как к самоценному времени жизни, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
В.В. Давыдов
Детский сад 21 века - уникальное образовательное пространство, имеющее на сегодняшний день возможности разностороннего развития дошкольника, помощи ребёнку на первом этапе становления его социальных умений и навыков.
Учитывая тенденции развития современного российского общества, предъявляемые требования к подрастающему поколению страны, а именно:
- быть социально активным и всесторонне развитым,
- уметь ставить цели и находить своё место в коллективе сверстников,
- проявлять инициативу и самостоятельность.
педагогика постоянно предлагает пути развития качеств социально-активной личности ребёнка, формирования его социальных умений и навыков начиная с дошкольного детства.
Знакомство старших дошкольников и их родителей (законных представителей) с программой «Орлята России» вносит свой вклад в решение проблемы обновления механизмов преемственности между дошкольным и школьным уровнями образования, когда классный руководитель 1-го класса принимает группу выпускников детского сада и продолжает работать по программе «Орлята России» в начальной школе.
Основная идея проекта - совместная деятельность детей и взрослых в освоении пяти направлений:
1.Семья «Если семья вместе, то и душа на месте»,
2.Здоровый образ жизни «Здоровым будешь - всё добудешь!»,
3.Природа «Дерево дорого плодами, а человек - делами!»,
4.Родина «Если дружба велика, будет Родина крепка!»,
5.Орлята России «Учимся, растём, мечтаем ВМЕСТЕ!»
Предполагаемые результаты участия детско-взрослого сообщества в развитии начал социальной активности старшего дошкольника в детском саду планируются к достижению к концу дошкольного возраста. Такими результатами должны стать:
-
накопление ребёнком личного опыта проявления социальной активности;
-
раскрытие субъектной позиции ребёнка через совместную деятельность социальной направленности для осознания понятий «самостоятельность», «инициативность», «ответственность»;
-
объединение взрослых и детей как пример заботы друг о друге на основе традиционных ценностях российского общества
-
влияние детско-взрослого сообщества на положительное представление старшим дошкольником образа Орлят и поддержка его желания стать активным участником программы «Орлята России»
Главная
Документы

